• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
русский
английский
немецкий
турецкий
Контакты
Телефон:
12232
Факс:
oxanamikhailova@gmail.com
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 307
Время присутствия: 9.30-18.00 (вторник и четверг, по предварительной договоренности)
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 333
Время консультаций: 11.00-17.00 (понедельник и среда, по предварительной договоренности)
Расписание
SPIN РИНЦ: 7880-6917
ORCID: 0000-0002-0236-6992
ResearcherID: R-8632-2019
Scopus AuthorID: 57194423488
Google Scholar
Руководители
Девятко И. Ф. (заведующий кафедрой)
Поливанова К. Н. (научный руководитель центра)
Бочавер А. А. (директор центра)
Помощники
Жарахович М. Д. (по ТГ каналу о гаджетах псих. самопомощи https://t.me/cosmos_help)
Бочкор А. И. (по проектам о родительских представлениях о благополучии детей)
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Михайлова Оксана Рудольфовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование, учёные степени

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • Основные понятия искусственного интеллекта и применение его для решения задач в рамках специальности (продвинутый уровень), Москва, НИУ ВШЭ, 48 часов, 2024 г.
  • Правовые основы публичных коммуникаций работников НИУ ВШЭ: разбор кейсов и требования законодательства, Москва, НИУ ВШЭ, 16 часов, 2024 г.
  • Анализ данных психологических исследований и их подготовка к публикации, Москва, МГППУ, 32 часа, 2024 г.   
  • Social and Economic Networks: Models and Analysis, Coursera, 2021 г.
  • 3-я Петербургская летняя школа по сетевому анализу, Санкт-Петербург, ЦИГЕ, 2019 г.
  • Ninth`s International Summer School "Applied Data Analysis using Python" TMSA-2018, Москва, НИУ ВШЭ, 2018 г.
  • ISA RC48 PhD Workshop on Social Movements, Collective Action and Social Change, Торонто, Канада, 2018 г.
  • Восьмая международная летняя школа «ТЕОРИЯ и МЕТОДЫ СЕТЕВОГО АНАЛИЗА» TMSA-2017(II), Москва, НИУ ВШЭ, 2017 г.
  • Летняя нейролингвистическая школа “Language and Brain Pathology”, Москва, НИУ ВШЭ, 2015 г.

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2021-2022)

Научное руководство работой победителя конкурса выпускных квалификационных работ в области социологии 2023  "Дипломник года": студентки НИУ ВШЭ Дукельской К.В.

Научное руководство работой студентов, ставших лауреатами среди студентов бакалавриата в номинации "Социология"  конкурса НИРС НИУ ВШЭ 2023: студентов НИУ ВШЭ Афанасьевой П.А., Дайнеко А.Ю., Ермолаевой А.А.

Научное руководство работой студентов, занявших 2-е место среди студентов бакалавриата в номинации "Образование"  конкурса НИРС НИУ ВШЭ 2022: студентов НИУ ВШЭ Сорогиной Е.А., Суховой Е.С., Шаталовой А.А. 

Полномочия / обязанности

По должности научного сотрудника:

Работа в коллективных проектах (анализ данных, подготовка обзоров литературы, написание статей), участие в регулярных научных семинарах, рабочих семинарах, и летних школах, организуемых центром, руководство курсовыми и выпускными работами, практиками студентов, а также выполнение административных обязанностей. 

По должности старшего преподавателя:

Разработка образовательных материалов. Чтение лекций, ведение практических занятий и семинаров, коммуникация со студентами, руководство курсовыми и выпускными работами.

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Приоритетные темы КР и ВКР

1. Социология медицины и ментального здоровья (социальные представления, репрезентации в медиа, практики, источники информации о психологическом здоровье, профессия психотерапевта, психолога, коуча, сервисы и службы предоставления психологической и психотерапевтической информации и помощи, получение образования в области психологии и психотерапии).

2. Социология девиантного поведения (социальные представления, репрезентации в медиа, практики, источники информации о девиантных практиках).

3. Медиа и девиантное поведение (репрезентации, практики, стереотипы и др.).

4. Сети между нелюдьми и людьми (human and non-human networks) (животные, растения, камни, книги и прочие сущности).

5. Партисипаторные и соучаствующие исследования, социальное проектирование.

6. Сетевой анализ социального окружения.

7. Качественные и смешанные методы в исследованиях социальных сетей.

 

Курсовые работы студентов НИУ ВШЭ

Социологический взгляд на обсессивно-компульсивное расстройство: сравнение самоидентифицированных и клинически диагностированных индивидов, Шмидова Е. П., Факультет социальных наук (Магистратура), 1 курс, 2024.

Анализ сетей взаимодействий между людьми, организованных через растения, на примере зеленых сообществ, Ивашкина Е.С., Факультет социальных наук (Магистратура), 1 курс, 2024.

Разработка и валидизация шкалы по оценке грамотности в вопросах гемофилии, Алексеев-Погарский Е.А.,  Факультет социальных наук (Магистратура), 1 курс, 2024.

Влияние цифровизации на отношение людей к диким животным: Кейс сообщества натуралистов "Naturalist", Нагорянская А.С.,  Факультет социальных наук (Магистратура), 1 курс, 2024.

Роль визуальных объектов в формировании парасоциальных отношений, Куракин В. С., Факультет социальных наук (Магистратура), 1 курс, 2024.

Чтение self-help литературы: как читатели интерпретируют и применяют книги по самопомощи?, Халилулина К. Н.,  Факультет социальных наук (Магистратура), 1 курс, 2024.

Образовательные механизмы социальной интеграции детей военнослужащих в системах высшего образования разных стран: систематический обзор литературы, Щеткина В.В., Институт образования (Магистратура), 1 курс, 2024.

Практики и мотивы потребления товаров с аниме символикой среди молодежи: кейсы России и Кыргызстана,  Бень Т.  В. Жыргалбек кызы Ж., Коваль М. Д.,  Попова А. М., Фомичева Е. В., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 3 курс, 2024.

Стратегии эзотерических специалистов по поддержанию лояльности потребителей на современном цифровизированном российском рынке эзотерических услуг,  Блинова А. Д., Жарахович М. Д., Жукова А. В., Семенова А. Д., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 3 курс, 2024.

Использование российскими музыкантами тематики, связанной с психологическим благополучием и неблагополучием: мотивы и практики, Корчевой И. -, Шандалов Д. Г., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 3 курс, 2024.

Фикрайтинг в России: новая профессия или хобби?, Букин М. А., Валиахметова Д. Р., Щелканова Д. В. , Факультет социальных наук (Бакалавриат), 3 курс, 2024.

Мотивы использования таро-услуг среди московской молодежи,  Афанасьева П. А., Дайнеко А.  Ю., Ефремова Ю. А., Мальнева А. А., Сергеева П. Д., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 3 курс, 2024.

Факторы толерантности к цифровизации памяти об умерших среди студентов московских вузов, Кирумина А. А., Привезенцева М. К., Еремеева А. В., Факультет социальных наук  (Бакалавриат), 2 курс, 2024.

Связь между степенью патриотизма и вовлеченностью в чтение русской классической литературы среди московской молодежи, Федотенкова Е. А., Валяева Д. С., Новичков П. О., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2 курс, 2024.

Связь степени аутентичности с социальным окружением в контексте территориального неравенства на примере жителей ЦАО и ТиНАО г. Москвы, Зубрилин М. С., Шейман И. И., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2 курс, 2024.

Связь проявленности критического и магического мышлений со степенью вовлеченности в российский фандом шоу “Битва Экстрасенсов” среди молодежи, Волкова А. И., Квашенникова Е.А., Малых А. В., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2 курс, 2024.

Репрезентации родительского контроля и детской самостоятельности в русскоязычной научно-популярной литературе для родителей, Коротенко А.В. Институт образования (Магистратура), 1-курс, 2023.

Гендер и аффордансы цифровых приложений по поддержке психологического здоровья: феминистский критический дискурс анализ, Кудинова В. Факультет социальных наук (Магистратура), 1 курс, 2023

Мотивы потребления медиа-контента, посвященного серийным убийцам, среди российской молодежи от 18 до 35 лет, Гулина Е.В., Любич Л.А., Осокина Д.А. Факультет социальных наук (Бакалавриат), 3-й курс, 2023.

Влияние проявленности черт темной триады на социальное окружение московской студенческой молодежи, Афанасьева П.А., Дайнеко А.Ю., Ермолаева А.А. Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2-й курс, 2023.

Детерминанты доверия к цифровым сервисам предоставления психологической помощи среди московской студенческой молодежи, Жыргалбек кызы Ж., Фомичева Е.В., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2-й курс, 2023.

Мотивы чтения фанфикшн среди московской студенческой молодежи, Валиахметова Д.Р., Щелканова Д.В., Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2-й курс, 2023.

Обыденные представления о секс-работе: реконструкция и анализ, Дукельская К.В. Факультет социальных наук  (Магистратура), 1-й курс, 2022.

Влияние пережитого опыта психологического насилия в семье на академические результаты студентов (на примере студентов московских вузов), Сорогина Е.А., Сухова Е.С., Шаталова А.А.  Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2-й курс, 2022.

Взаимосвязь медиа-потребления и психологической грамотности относительно депрессии у студентов московских вузов, Лукашева Д.А., Кацнельсон П.Г. Факультет социальных наук (Бакалавриат), 2-й курс, 2022.

Публикации

202410

202317

202211

20214

20207

20194

20184

20175

20161

Книга Мифтахутдинова К. И., Михайлова О. Р. Факторы формирования образа политической партии «Единая Россия» у студентов-бакалавров города Москва. Курсовая работа, НИУ ВШЭ, 2016.

Гранты

  • "Русскоязычный чат-бот и канал о цифровых технологиях психологической самопомощи для подростков и молодежи" (часть флагманского проекта в рамках в рамках стратегического проекта "Успех и самостоя­тельность человека в меняю­щемся мире", 2024, руководитель, команда (Е. В. Гулина, Ж.Д. Жарахович,  Ю.В. Бурылина, У.А. Яшина, Р.Ф. Халиуллин, В.А. Синельникова, К. М. Молоканова, Е.В. Бочанова, К.Н. Халилулина, Е.П. Шмидова, В.В. Щеткина))
  • "Жизненный выбор: факторы и механизмы принятия ключевых решений на разных стадиях жизненного пути" (проект программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2024, рук. С.С. Бирюкова
  • "Разработка концепции цифровой библиотеки практик самооптимизации в области психологического благополучия для российских подростков и молодежи" (инициативный проект в рамках стратегического проекта "Успех и самостоя­тельность человека в меняю­щемся мире", 2023, руководитель, команда (Е. В. Гулина, Е.М. Цыганова, В.Е. Кудинова, А.С. Нагорянская, Е.С. Ивашкина, Ж. Жыргалбек, Е.В. Фомичева, Д.В. Щелканова, Д.Р. Валиахметова, А.С. Струкова, К.Н. Халилулина, Е.П. Шмидова)
  • "Эффективность практик психологической самопомощи и саморазвития для подростков и молодежи: медиа-освещение экспертных интервью и семинаров", 2023 (консультант, рук. Е. В. Гулина, команда: Ю.В. Гупалова, Т.П. Меркулова, А. С. Мясоедова, П.А. Афанасьева) https://social.hse.ru/pg/selfhelp
  • "Измерение детской самостоятельности в заботе о здоровье: разработка опросника и валидизация на русскоязычных выборках родителей и детей", 2023 (консультант, рук. А. И. Бочкор, команда: Е.Р. Рыбакова, Д.С. Попов, П.М. Осипова, М.Д. Чепелева, Е.И. Серебренная)  https://social.hse.ru/pg/children_selfcare
  • "Социологический опрос для определения индивидуальных потребностей (мотивации) всех категорий и групп населения в условиях для занятий физической культурой и спортом и препятствующих им факторов", 2023 (рук. С.А. Иванов, аналитик фокус групп с Е.Р. Рыбаковой, А. И. Бочкор, Ю.В. Гупаловой)
  • "Развитие самостоятельности детей и подростков в образовании" (грант РНФ № 22-18-00416, 2022-2023, рук. К. Н. Поливанова)
  • "Жизненный выбор: рациональность в условиях турбулентности_1" (проект программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2023, рук. С.С. Бирюкова) - поднаправление - выборы молодежи (18-25 лет) в контексте жизненных траекторий
  • "Противодействие деструктивному контенту, направленному на детей, в сети "Интернет": международный опыт (проект научно-методического обеспечения НИУ ВШЭ, 2022, рук. А. А. Бочавер)
  • "Роль школы в воспитании подрастающего поколения: ключевые цели и задачи, актуальные проблемы воспитательной работы в школе (проект научно-методического обеспечения НИУ ВШЭ, 2022, рук. К. Н. Поливанова)
  • "Развитие автономии и самостоятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста (2-ой этап). Проект "Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ" - проведение методических мастер-классов по темам "Наблюдение", "Анализ качественных данных в социологии".
  • "Жизненный выбор: рациональность в условиях турбулентности" (проект программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ, 2022, рук. Ю. П. Лежнина) - поднаправление - выборы молодежи (18-25 лет) в контексте жизненных траекторий
  • "Лонгитюдное исследование факторов, влияющих на школьную неуспешность"  (участие в подготовке анкет)
  • "Взаимосвязь социального окружения и индивидуального поведения учащихся" (грант РНФ № 21-78-00069, 2021-2022, рук. С. В. Докука)
  • "Родительские практики и контроль как факторы образовательных результатов детей в начальной школе" (грант ЦФИ, 2021, рук. Е.Ю. Карданова,  К. Н. Поливанова)
  • "Моделирование средств создания и поддержки семантических механизмов повышения устойчивости Веб-ориентированных систем" (грант РФФИ № 17-07-00893, 2017-2019, рук.  В. Э. Вольфенгаген )
  • "Разработка средств политики управления доступом для семантических сетей" (грант РФФИ, 2016-2018, № 16–07–00909 А, рук. Исмаилова Л. Ю.)
  • "Среда разработки и прототипная система управления объектами данных реляционного типа" (грант РФФИ, 2013-2016, № 14–07–00054 А, рук. Лаптев А. Д.)

Прочие проекты

  • 2020-2022, «Возможности применения эго-сетевого анализа для изучения распространения моральной паники (на примере ожирения)» (кандидатская диссертация, рук. Быков А. В.), НИУ ВШЭ;
  • 2020, «Comparative Semantic Network Analysis of the Satanic Discourses in the Russian Social Network “VK”» (рук. Быков А. В.), в рамках магистерской ВКР, НИУ ВШЭ;
  • 2020, «Субъект психиатрии в российском суде», в рамках «Республики ученых», НИУ ВШЭ, (науч. консультант - Быков А. В.);
  • 2019, «Мозг и электричество в научном дискурсе: наукометрический анализ публикаций по электростимуляции мозга»,  (рук. Сидорина Т. Ю.), НИУ ВШЭ;
  • 2019, «Теоретическая и методологическая концептуализация сатанизма в российском социальном контексте» (рук. Быков А. В.), в рамках курсовой работы 1 курса магистратуры, НИУ ВШЭ;
  • 2018, «Персональные и ситуативные факторы отключения моральной ответственности свидетеля кибербуллинга. Когда оскорбление воспринимается как шутка?» (рук. Быков А. В.), инициативное проектное исследование, НИУ ВШЭ;
  • 2016, «Social Mechanisms of the Subject Area Formation. The Case of “Digital Economy”» (рук. Градосельская Г. В.), НИУ ВШЭ;
  • 2016, «Конструирование качества на рынке домашнего аутсорсинга в современной России» (рук. Ибрагимова Д. Х.), в рамках курсовой работы,  в соавторстве с Новиковым Г., Павловым И., НИУ ВШЭ;
  • 2016, «Конструирование идентичности сторонниц Бодипозитив. Что означает быть бодипозитивной?, в соавторстве с Шелепиной В., Еремеевой К., НИУ ВШЭ;
  • 2016, «Информационное и PR сопровождение реформ в Москве», прикладной проект, поднаправление «Здравоохранение», НИУ ВШЭ;
  • 2015, «Формирование образа политической партии «Единая Россия» у студентов-бакалавров города Москва» (рук. Даудрих Н. В.), в рамках курсовой работы 2 курс бакалавриата, в соавторстве с К. И. Мифтахутдиновой, НИУ ВШЭ

Конференции

  • 2024
    XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПОДРОСТОК В МЕГАПОЛИСЕ. Доклад: Практики психологической самопомощи и источники информации о них в нарративах подростков, молодежи и родителей детей предподросткового возраста
  • Всероссийская научно-практическая конференция «ДЕТСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ, ПОЛИТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ» (Санкт-Петербург). Доклад: Разработка опросника для подростков 14-18 лет для измерения заботы о здоровье
  • INSNA Sunbelt 2024 (Эдинбург). Доклад: Social Support and Depression Symptoms Intensity across Age Groups: A Meta-Analysis
  • 2023
    Форум имени А.А. Высоковского (Москва). Доклад: Развитие подростковой самостоятельности через призму городских перемещений
  • ПОДРОСТОК В МЕГАПОЛИСЕ: ПОИСК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (Москва). Доклад: Разработка опросника для измерения детской самостоятельности в заботе о здоровье
  • ПОДРОСТОК В МЕГАПОЛИСЕ: ПОИСК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (Москва). Доклад: Лестница учебной самостоятельности: оценка уровня самостоятельности российских школьников через анализ представлений родителей
  • XX ISA WORLD Congress of Sociology (Мельбурн). Доклад: Parenting Practices Representation in Russian-language Podcasts: Scientifically Informed Motherhood and Marginalized Fatherhood
  • Thirteenth International Conference on Health, Wellness & Society (Ванкувер). Доклад: Children's Self-сare Scale: Questionnaire Development and Its Psychometric Properties

  • XIV Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) "Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника" (Москва). Доклад: Субъективная оценка здоровья, практики заботы о здоровье и терапевтические сети российской студенческой молодежи
  • XIV Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) "Студенческий опыт в современном университете: от абитуриента до выпускника" (Москва). Доклад: Практики поддержки молодёжи при совершении образовательных выборов
  • 2022
    International School and Conference on Network Science (NetSciX 2022) (Порту). Доклад: Harmful peers: Core Discussion Network and University Students’ Physical and Mental Health
  • Second International Eurasian Conference on Educational Studies (IECES2022). Доклад: Emerging adulthood in Russia: class and educational disparities
  • Молодежь между прошлым и будущим: транзиции, поколения, вовлеченности (Санкт-Петербург). Доклад: Psychological violence victimization in childhood: Impact on university academic achievements
  • 2021
    Skills Lab (Москва). Доклад: Библиометрический анализ данных
  • XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Доклад: Measuring moral panic propagation on the interpersonal level: the case of obesity
  • Networks 2021: A Joint Sunbelt and NetSci Conference (online). Доклад: Qualitative Ego-network Analysis of the Women with Anorexia Personal Social Networks
  • 2020
    XXI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Critical concept analysis of sociological discourse on satanism
  • Networks in the Global World - 2020. Structures in contexts: understanding relations in european societies and beyond (Санкт-Петербург). Доклад: Semantic Network Analysis of the Moral Panic Concept Usage in the Academic Discourse
  • 2019
    Судьбы российской интеллигенции: прошлое, настоящее, будущее. Доклад: Семантический сетевой анализ репрезентаций игрупп и аутгрупы в дискурсе радикального социального движения
  • XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Social network analysis of marginal discourse reсeption. The case of dissemination of lesbian feminism in Russia
  • 7th Annual Conference COMPARATIVE MEDIA STUDIES IN TODAY'S WORLD (CMSTW'2019) (Санкт-Петербург). Доклад: Social network analysis of the mechanisms of lesbian feminist discourse construction in the Russian social context
  • The 9th International Conference on Network Analysis (Москва). Доклад: Network approach for the analysis of the satanic milleu in the Russian social network "Vkontakte"
  • XXXIX Sunbelt Social Networks Conference of the International Network for Social Network Analysis (INSNA) (Монреаль). Доклад: Semantic Network Analysis of the Satanic Milieu in the Russian Social Network “Vkontakte”
  • 14th Conference European Sociological Association "Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging" (Манчестер). Доклад: Social Network Analysis Of The Satanic Milieu In The Russian Social Network “Vkontakte”
  • European Conference on Social Networks 2019 - EUSN 2019 (Цюрих). Доклад: “Discourse Network Analysis of the Satanism Representations in the Russian Legal Practice
  • 2018
    XII Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Москва). Доклад: Восприятие сообществом фриганов образа мусора: опыт применения методики глубинных метафор Зальтмана
  • The 8th International Conference on Network Analysis (Москва). Доклад: Social Mechanisms of the Subject Area Formation. The Case of “Digital Economy”
  • XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Конструирование и легитимация трудовых отношений на рынке домашнего аутсорсинга в современной России
  • XIX ISA World Congress of Sociology (Торонто). Доклад: Social Network Approach to the Marginal Social Movements` Discourse Reproduction: The Case of Russian Lesbian Feminist Discourse
  • Одиннадцатая международная конференция "Управление развитием крупномасштабных систем" MLSD'18 (Москва). Доклад: Сетевой анализ функционального значения концепта "Цифровая экономика"
  • Смыслы жизни российской интеллигенции (Москва). Доклад: Смыслы деятельности вузовской интеллигенции в эпоху перемен
  • Международная научно-практическая конференция "Новая культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: право, медиа и национальная идентичность" (Москва). Доклад: Незаметность и моральная паника
  • 2017
    XVI Международная научная конференция студентов и аспирантов "Спектр Социального 2017" (Москва). Доклад: «Что значит быть бодипозитивной? Конструирование идентичности участниц движения body positive»
  • «Новые подходы и методы в социологии: современные исследовательские практики» (Москва). Доклад: Что означает быть бодипозитивной? Конструирование идентичности сторонниц Бодипозитив
  • XI Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады "Современное российское общество и социология" (Моква). Доклад: Особенности сбора данных при изучении российского сообщества “Бодипозитив”
  • 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities Athens, Greece, 29 Aug. - 01 Sept. 2017 (Афины). Доклад: How it is to be bodypositive woman? The identity construction of the members of the “Bodypositive” Russian social movement
  • Вторая ежегодная конференция «Альянс Социальных Наук» (Москва). Доклад: «Конструирование и легитимация трудовых отношений на рынке домашнего аутсорсинга в современной России»
  • Городские молодежные культуры: солидарности, креативность, активизм (Санкт-Петербург). Доклад: Российское социальное движение «Бодипозитив». Социальная идентичность и будущее
  • 2016
    VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского «Методы и процедуры социологических исследований» (Москва). Доклад: «Формирование образа политической партии «Единая Россия» у студентов-бакалавров города Москва»
  • Первая международная научная конференция молодых учёных «К альянсу социальных наук: теория и практика междисциплинарного взаимодействия» (Москва). Доклад: «Формирование образа политической партии «Единая Россия» у студентов-бакалавров города Москва»

- Участие в рецензировании публикаций NetGloW’20.

Руководство проектами "Ярмарки проектов"

2024 - Транскрибация интервью в рамках проекта "Забота детей о собственном здоровье: разработка опросника и валидизация на русскоязычных выборках родителей и детей" (участники: Горелик П., Марикян Р., Рухлова М., Гершман В., Енаке А., Гриненко Д., Овчаренко Н., Павлова П., Морозова М.)

2023 - Транскрибация интервью в рамках проекта «Эффективность практик психологической самопомощи и саморазвития для подростков и молодежи: медиа-освещение экспертных интервью и семинаров» (участники: Ли А., Мироненко Г., Тихонова Е., Билиходзе М., Подкопаева М., Лопоха П., Мухараева Д., Сахарова Д., Филатова Е., Анисимова Т.,  Иванова А., Баврина О.)

2023 - Транскрибация интервью в рамках проекта «Разработка концепции цифровой библиотеки практик психологической самопомощи и саморазвития для российских подростков и молодежи» (участники: Овчаренко Н., Нестерова Д., Дрозденко М., Галась А., Авдейкин Г., Рыжикова Д., Кудинова В., Мельник М.)

Научные и научно-популярные публикации студентов

Опыт работы

Годы

Научные позиции

Преподавательские позиции

Прочее

2023-наст. вр.

  • научный сотрудник Центра исследований современного детства, НИУ ВШЭ
  • старший преподаватель Кафедры анализа социальных институтов, НИУ ВШЭ

 

2022

  • младший научный сотрудник Центра исследований современного детства, НИУ ВШЭ
  • старший преподаватель Кафедры анализа социальных институтов, НИУ ВШЭ
 

2020–2021

  • стажёр-исследователь и аналитик  Центра исследований современного детства, НИУ ВШЭ
  • учебный ассистент по курсам «Terra Incognita современного детства», «Анализ социальных институтов: идеология и мораль», НИУ ВШЭ
 

2017–2020

  • стажёр-исследователь Международной лаборатории прикладного сетевого анализа, НИУ ВШЭ
  • учебный ассистент по курсам «Качественные методы в маркетинге», «Методология и методы социологического исследования», «Социологическая теория», «Введение в нейромаркетинговые исследования», «Социология морали», Анализ социальных институтов: идеология и мораль», НИУ ВШЭ
  • преподаватель курсов «Системный анализ и моделирование», «Методика дискурс-анализа в социологических исследованиях», ГАУГН
  • преподаватель Международной междисциплинарной школы для студентов и выпускников НИУ ВШЭ и ALMA U, Алма-Ата (Казахстан)
  • старший менеджер проектного офиса «Цифровая экономика», АО Гринатом (МФ ОЦО) Госкорпорации «Росатом»

2013–2016

  • стажёр-исследователь Кафедры перспективных компьютерных исследований и информационных технологий, НОУ «Институт «ЮрИнфоР-МГУ»
 
  • волонтерская деятельность в качестве аналитика в рамках проекта «За честные закупки» Общероссийского Народного Фронта

 


Информация*

  • Общий стаж: 9 лет
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет
  • Преподавательский стаж: 2 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Вышка — это окно возможностей»

Из выпускников — в преподаватели: социологи

Учеба — их компас земной: образование определяет жизненный путь молодежи, исследование ВШЭ

Самые важные решения для молодых людей от 16 до 30 лет связаны с образованием, выяснили ученые из Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ. Образование становится своеобразным магнитом, который направляет все остальные жизненные выборы среди «становящихся взрослых».

В погоне за самосовершенствованием

Что это — активность и личностный рост или «радикальный индивидуализм» и отрыв от общества?

Состоялся второй семинар проектной группы «Отношения врач - медицинская сестра - пациент: между профессиональной властью и полномочиями потребителей медицинских услуг»

14 декабря 2023 г. прошел семинар на тему «Доверительная коммуникация врача и пациента: пример молодых врачей».

Студентки с сильными социальными связями оказались успешнее в учебе 

Социальная интеграция по-разному влияет на академические успехи женщин и мужчин. Исследователи проследили связи между академической успеваемостью и социальной интеграцией у 4,5 тысяч молодых россиян. Оказалось, что такая связь гораздо сильнее, чем может казаться на первый взгляд, и для женщин она важнее.

Сильные социальные связи помогают слабому полу добиваться академических успехов

Благодаря им студентки успешнее в учебе

Что исследуют преподаватели Вышки: специальный выпуск «Научных боев»

В Высшей школе экономики в рамках фестиваля «Наука³» прошел специальный выпуск «Научных боев». Защищать свои проекты на сцену вышли преподаватели Вышки, а студенты — полуфиналисты и финалисты прошлых сезонов — заняли места в жюри. Исследователи посвятили зрителей в мир современной дендрохронологии, психологических видео на YouTube, фэнтезийных вселенных и монетизации исследований паттернов потребления.

Как становятся взрослыми: в НИУ ВШЭ изучили опыт россиян

Детство, отрочество, становящаяся взрослость

В гармонии тела и души: ученые разработали шкалу оценки самостоятельности детей в уходе за своим физическим и психологическим здоровьем

На пути взросления дети учатся заботиться о себе и своем здоровье. Открывая мир самостоятельности, они начинают ценить физическую и душевную гармонию. Специальные образовательные программы могут помогать этому процессу, считают ученые. Команда исследователей: Оксана Михайлова, Анастасия Бочкор, Полина Осипова, Денис Попов, Мария Чепелева и Евгения Рыбакова создали специальную шкалу, которая помогает оценить, насколько дети и подростки ответственно относятся к своему здоровью и следуют здоровому образу жизни.

Истощение, цинизм, чувство несоответствия: теперь школьное выгорание можно измерять и предлагать ученикам адресную психологическую поддержку

Еще недавно считалось, что выгорание — проблема только взрослых, да и то не всех, а только тех, кто работает в социальной сфере и много общается с людьми: врачей, учителей... Только лет 15 назад ученые заговорили о том, что выгоранию подвержены и школьники, а теперь можно измерять его степень для российских детей и подростков. Александра Бочавер и Оксана Михайлова из Центра исследований современного детства адаптировали для России финский опросник, проверили его на выборке из более чем 3 тысяч школьников и убедились, что степень выгорания зависит от пола, но не от возраста.

Становящаяся взрослость и ее выборы: самым важным решением молодежь считает учебу

Ребенок проходит подростковый период и становится взрослым — так мы привыкли описывать жизненный путь человека. Однако в последнее время возраст взросления сдвинулся. Многие на третьем десятке, перестав быть детьми, все еще не чувствуют себя «выросшими». Поэтому психологи вслед за Джеффри Арнеттом заговорили о появлении новой фазы жизни, которую назвали становящейся (или появляющейся, или начинающейся) взрослостью. Именно в этот период человек делает ряд определяющих выборов. Ученые ВШЭ взялись исследовать, как протекает этот важный процесс в разных сферах жизни.

Статьи Романа Абрамова в соавторстве с Оксаной Михайловой опубликованы в зарубежном и российском рецензируемых журналах

Поздравляем коллег с выходом новых статей!

Измеряем и проверяем: новый номер «Вопросов образования» рассказывает сразу о нескольких инструментах оценивания

Пожалуй, главная тема номера — измерения в школе и за ее пределами. Светлана Авдеева и Ксения Тарасова рассказывают об инструменте измерения цифровой грамотности , созданном лабораторией Инобра. Александра Бочавер и Оксана Михайлова адаптировали для России опросник, который позволит оценить степень выгорания школьников . Еще один в чем-то неожиданный предмет измерений — городская грамотность : как ее оценивать, рассказывают Алина Иванова и Виктория Пичугина.

Секреты успешной карьеры ученого: в Вышке прошел адаптационный семинар «Научная среда»

В Высшей школе экономики прошло посвящение в стажеры-исследователи научных лабораторий. Будущие ученые собрались, чтобы познакомиться друг с другом и послушать рассказ старших коллег об открывающихся возможностях. Адаптационный семинар «Научная среда» был организован Центром научной интеграции совместно с Центром академического развития студентов.

«Появляющийся взрослый» — кто это такой и как им стать?

Исследователи Вышки изучили «появляющуюся взрослость» и особенности её формирования в России.

Тают на глазах: школа и семья значимо влияют на развитие анорексии у девочек-подростков

Об инклюзии в школе много говорят, но часто сводят это к каким-нибудь простым решениям вроде безбарьерной среды. А если у ученика расстройство пищевого поведения? Если он или она не может есть публично в школьной столовой, или вообще эта еда не годится, или часто нужно в туалет? В школьном арсенале обычно мало решений для этой проблемы (поэтому она предпочитает ее «не видеть»). Для исследователей это тоже слепая зона: подобные вопросы исследованы только на западе. Оксана Михайлова из Центра исследований современного детства обращается к вопросу о том, а как выглядит эта проблема для жителей России и постсоветского пространства: ее статья опубликована в новом номере «Вопросов образования».

Поздравляем Михайлову Оксану Рудольфовну с защитой кандидатской диссертации

21 декабря 2022 года состоялась защита кандидатской диссертации Михайловой Оксаны Рудольфовны на тему "Возможности применения эго-сетевого анализа для изучения распространения моральной паники (на примере ожирения)"

6 аспирантов Аспирантской школы по социологическим наукам удостоены стипендии Oxford Russia Fund

Решением Попечительского Совета ОРФ утверждены победители стипендиального конкурса на 2020-2021 учебный год

«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах

Дистант помог родителям наладить диалог со старшими детьми, а многие опытные педагоги оценивают «цифру» вовсе не по качеству и удобству. Эти и другие выводы, иногда ожидаемые, а иногда и парадоксальные, собраны в экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования, который проводит Вышка. Мониторинг еще продолжается, а экспресс-бюллетени – возможность рассказать о разных аспектах того, что происходило в образовании в «ковидном» 2020-м. Неудивительно, что пандемия и реакция на нее стала одной из главных тем бюллетеней. Выводы экспертов можно использовать и сегодня, и завтра – если ковид или другое ЧП продолжит отправлять на удалёнку школы или отдельные классы.

От заявки на конкурс до гранта: как в Вышке готовят будущих исследователей

В начале года шесть студенческих научных проектов получили финансирование Центра академического развития студентов (ЦАРС) ВШЭ. Проекты выбрали на конкурсе, где участники представляли план исследования и ожидаемые результаты. На июльском отчетном онлайн-семинаре руководители групп подвели итоги работы за полгода, а также рассказали, как на их деятельность повлияла пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения.

Школа «Теория и методы сетевого анализа»

22-26 апреля 2019 года состоялась Первая международная междисциплинарная школа для студентов и выпускников при сотрудничестве НИУ ВШЭ и Almaty Management University, в городе Алматы, Казахстан.

ANR-Lab на XX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ

В рамках XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества Международная лаборатория прикладного сетевого анализа выступила организатором секции «Сетевой анализ»

Обзор Оксаны Михайловой по семинару для PhD студентов на конференции ISA в Торонто опубликован в информационном бюллетене секции по социальным движениям