Томасова Дарья Александровна
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный сотрудник:Институт образования / Лаборатория инноваций в образовании
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
Образование, учёные степени
- 2021Кандидат технических наук: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
- 2010
Магистратура: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, специальность «менеджемент», квалификация «Магистр»
- 2008
Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, специальность «Экономика и управление на предприятии (текстильная промышленность)», квалификация «Экономист- менеджер»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Программа повышения квалификации НИУ ВШЭ
Сертификат Python
"Программирование на языке Python для сбора и анализа данных" в объёме 36 часов (с 4 февраля по 8 апреля 2024 года)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Лучшие инновационные практики в образовании (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)Рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Проектирование образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Лучшие инновационные практики образования (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)Рус
- Проектирование образовательного стартапа (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Медийное освещение научно-исследовательской экспедиции “Картирование и анализ трехуровневой структуры развития и поддержки образовательных инноваций в регионе” в Челябинскую область
- 2023Экспедиция в Челябинскую область на тему “Картирование и анализ трехуровневой структуры развития и поддержки образовательных инноваций в регионе”
- 2022Анализ и обработка исследовательских данных (полуструктурированных интервью) по тематике цифровых образовательных решений и стратегий эдтех акторов
- 2022Анализ и обработка исследовательских данных (полуструктурированных интервью) по тематике образовательных инноваций («Исследование влияния новых акторов на уровень разнообразия инновационной образовательной среды региона»)
- 2022Анализ и обработка исследовательских данных (полуструктурированных интервью) по тематике образовательных инноваций («Исследование влияния новых акторов на уровень разнообразия инновационной образовательной среды региона»)
- 2022Экспедиция в Пермский край для изучения инновационной образовательной среды региона
Публикации10
- Статья Koroleva D., Tomasova D. Institutional Redesign and Dynamics of Collaborative Ties in the Educational Ecosystem // Journal of Higher Education Theory and Practice. 2024. Vol. 24. No. 1. P. 200-211. doi
- Статья Королева Д. О., Хавенсон Т. Е., Томасова Д. А. Генезис и прогнозный потенциал экосистемного подхода в образовании // Форсайт. 2023. Т. 17. № 4. С. 93-109.
- Глава книги Андреева А. А., Томасова Д. А. Основные цели функционирования низовых инноваций в образовании на примере Республики Дагестан // В кн.: Альманах конференции молодых ученых института этнологии и антропологии РАН. Выпуск 3. Вып. 3. ИЭА РАН, 2023.
- Глава книги Томасова Д. А., Королева Д. О., Хавенсон Т. Е. Образовательные экосистемы: традиционные и нетрадиционные акторы в развитии территорий // В кн.: Города будущего: пространственное развитие, соучаствующее управление и творческие индустрии. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. Гл. 3.6. С. 349-373.
- Книга Томасова Д. А. Развитие и применение дизайн-мышления в маркетинговых исследованиях. Саратов : Вузовское образование, 2021. doi
- Книга Томасова Д. А. Трендвотчинг и бизнес-моделирование. СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2021.
- Статья Tomasova Daria. Analysis and assessment of innovative culture development // African Journal of Science, Technology, Innovation and Development. 2020. No. 12(6). P. 665-677. doi
- Статья Tomasova D. Developing Innovative Competence in Economics Students // Economics and Culture. 2020. Vol. 17. No. 1. P. 126-139. doi
- Статья Tomasova Daria Компетентностный подход к инновационной восприимчивости специалистов // Инновационная экономика. 2020. № 3. С. 47-62.
- Статья Томасова Д. А. Анализ и диагностика инновационной культуры предприятия // Инновационная деятельность. 2019. № 3. С. 68-76.
Опыт работы
Старший преподаватель кафедры менеджмента (с 2015 года), ведущий специалист методического отдела (с 2013 года), ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Информация*
Путь инноватора в образовании: дефициты и траектории их преодоления
Данный материал рассказывает про дефициты инновационных проектов и предлагает три дорожные карты для проектов на разной стадиях.
Вакансия для кандидатов наук
НИУ ВШЭ предлагает вакансию для кандидатов наук в возрасте до 35 лет в Лабораторию Инноваций в Образовании. Это отличный шанс получить стабильную работу в академической среде и развиваться как профессионал в команде амбициозных и активный ученых.
Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям
Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.
Факторы перехода к устойчивому развитию
В очередном номере журнала «Форсайт» (Т. 17, № 4), который продолжает тему «Корпоративные стратегии устойчивого развития и освоение новых технологий», начатую в номере 2/2023, анализируются финансовые, технологические и социальные механизмы, влияющие на реализацию стратегий устойчивого развития, и потенциал новых Форсайт-подходов для повышения их эффективности.
Картирование региональной образовательной системы (по результатам экспедиции в республику Хакасию)
С 9 по 15 октября состоялась исследовательская экспедиция в республику Хакасия по изучению региональных образовательных экосистем и их инновационной составляющей. Участники экспедиции поделились промежуточными результатами исследования.
Состоялся седьмой открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
30 сентября 2023 года прошел седьмой открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» в рамках которого обсуждалась проблема преодоления барьеров, трудностей на пути инноваций.
Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ
В этом году Высшая школа экономики в четвертый раз проводила конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». На конкурс было подано 19 заявок от 16 научных подразделений НИУ ВШЭ, партнерами которых выступили 16 организаций из 14 регионов России. По итогам конкурса было поддержано 10 научно-исследовательских проектов.
Состоялся пятый открытый семинар НУГ!
В понедельник, 29 мая состоялся пятый открытый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»!
‘I Got the Kick I Needed to Finish My Paper and Feel Inspired’
From December 16–18, the HSE Academic Writing Centre held a ‘Writers’ Retreat’ aimed at giving HSE University researchers an opportunity to look at their texts from a different perspective. The participants and facilitators of the event spoke with the HSE News Service about the importance of self-editing and peer review.
Преакселератор образовательных проектов «Ясли КИвО» впервые состоялся в Перми
В Пермском кампусе Вышки прошли «Ясли КИвО»— преакселератор образовательных проектов, которые в этом году будут представлены на Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2022). В нем приняли участие несколько десятков инноваторов из Пермского края —они выступили с питчами и получили обратную связь от экспертов. Также в рамках мероприятия состоялась презентация предварительных итогов экспедиции Института образования НИУ ВШЭ«Экосистема образовательных инноваций в Пермском крае».
Совместный проект НИУ ВШЭ и ТГПУ по исследованию инновационного образовательного ландшафта России получил поддержку российского научного фонда
Совместный исследовательский проект «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» Высшей школы экономики и Томского государственного педагогического университета поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в коллаборации с Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.
Про инновации, которые сохраняют традиции: презентация результатов исследования образовательных проектов в Дагестане
8 декабря сотрудники Лаборатории инноваций в образовании Дарья Томасова и Анастасия Андреева приняли участие в конференции “Актуальные вопросы этнологии и антропологии” с докладом на тему “Низовые образовательные инновации в республике Дагестан: механизмы трансформации системы и социокультурная специфика их появления”.