Россия и мир. Новая эпоха. 12 лет, которые могут все изменить / Под ред. С.А. Караганова. М.: АСТ/ ИД Русь-Олимп, 2008
Коллектив исследователей РИО-Центра, Высшей школы экономики, Института стратегических оценок и анализа и Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) опубликовал новую книгу "Россия и мир. Новая эпоха. 12 лет, которые могут все изменить".
Креативные индустрии: от теоретических моделей к реальным проектам
В начале XXI века стала популярна новая концепция "креативного класса". Это понятие стало широко использоваться после появления бестселлера социолога Ричарда Флориды "Креативный класс: люди, которые меняют будущее". В книге говорится о том, как представители творческих профессий формируют сегодня, по сути, новый общественный класс, который начинает определять не только развитие отдельных организаций, рост и процветание целых городов и регионов, но и мощь держав на мировой геополитической карте.
Культурология или cultural studies?
4 марта 2008 г. в ГУ-ВШЭ на Мясницкой состоялся круглый стол "Знание о культуре: современная ситуация в России".
Когда-нибудь, безусловно, мир перестанет работать на американскую экономику
Снижение курса доллара по отношению к другим мировым валютам на фоне волатильности мировых финансовых и товарных рынков порождает достаточно обоснованные опасения начала экономического кризиса. Свое мнение о том, насколько оправданы апокалиптические прогнозы, сообщил заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций ГУ-ВШЭ Николай Берзон.
Кантор В.К. Санкт-Петербург. Российская империя против российского хаоса. К проблеме имперского сознания в России. М.: Росспэн, 2008
В своей новой книге известный писатель, доктор философских наук, ординарный профессор Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), член редколлегии журнала "Вопросы философии" Владимир Карлович Кантор рассказывает о поисках русской культурой возможности построить имперскую идеологию, то есть идеологию, опирающуюся на идею общего блага для всех народов, населяющих Империю.
Существующая в России экономическая среда не дает развиваться ни науке, ни образованию
Опубликованный в конце 2007 г. доклад Общественной палаты России «Образование и общество» содержит анализ текущего состояния образовательной системы, ее связей с сектором исследований и разработок, а также предложения по совершенствованию этих принципально важных для развития страны сфер. О проблемах науки и образования, путях их решения размышляет член-корреспондент РАН, директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян
Российское телевидение: между спросом и предложением. В 2-х томах / Под ред. А. Г. Качкаевой, И. В. Кирия. М.: Элиткомстар, 2007
Двухтомник "Российское телевидение: между спросом и предложением" представляет основные результаты научных проектов Центра анализа медиа Фонда "Образованные медиа", завершенных на базе ГУ-ВШЭ в 2007 году. В основу книги легли итоги двух исследований — проект "Обыденные телекритики" (проводился совместно с Фондом "Общественное мнение") и "Контент-анализ телевизионного эфира федеральных российских каналов" (проводился в сотрудничестве с компанией ГФК "Русь").
Back to the future: Зерно вместо нефти
27 февраля состоялся очередной семинар из цикла "Экономическая политика в условиях переходного периода". С докладом "Россия на мировом демографическом фоне" выступил директор Института демографии ГУ-ВШЭ Анатолий Вишневский.
В России трудно узнать, кто и сколько получает в спорте…
Кто и сколько получает, и по каким критериям? Именно этому вопросу посвящен доклад "Факторы дифференциации оплаты труда в профессиональном спорте", с которым выступила 26 февраля 2008 года аспирант кафедры экономики труда и народонаселения ГУ-ВШЭ Наталья Голосная.
Конференция "Угорский проект: экология, история, люди российского севера"
22 февраля состоялась конференция "Угорский проект: экология, история, люди российского севера", организованная факультетом государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, кафедрой общей социологии ГУ-ВШЭ, Российским фондом фундаментальных исследований и Сообществом профессиональных социологов.
очно/онлайн