53%
подростков, проживающих в селах, хотят уйти из школы после 9-го класса.
В то же время среди ребят из мегаполиса такую траекторию выбирают 20% школьников, из малого города — лишь 15%.
Такие данные приводятся в исследовании заведующего лабораторией «Социология образования и науки» Даниила Александрова и его заместителя Светланы Савельевой «Локальные эффекты в воспроизводстве неравенства через систему образования».
В основу исследования легли три кейса в Ленинградской области: высокоразвитый мегаполис Санкт-Петербург, благополучный в социально-экономическом плане малый город Кириши и неравномерно развивающийся сельский район Приозерский.
Подробнее о полученных результатах читайте на OPEC.ru.
Александров Даниил Александрович
Замдиректора Санкт-петербургского кампуса ВШЭ
Савельева Светлана Сергеевна
Заместитель заведующего научно-учебной лабораторией "Социология образования и науки"
Вам также может быть интересно:
12918
управленцев, исследователей и педагогов из регионов России, стран Восточной Европы и Центральной Азии приняли участие в обучающих мероприятиях Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ за четыре года его существования.
Валерий Зусман: В чем ценность точек роста
Корреспондент еженедельника «Биржа» Игорь Становов поговорил с директором филиала НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, доктором филологических наук Валерием Зусманом о целях сегодняшней системы образования и ее ценностях.
Какие профессии понадобятся в системе образования будущего?
2 июня Агентство стратегических инициатив и Институт образования ВШЭ провели круглый стол на тему «Будущие профессии в образовании», после которого были подведены итоги конкурса студенческих эссе «Крылья образования» и первого этапа конкурса инновационных проектов в образовании.
Системы оценки качества образования: нет идеала…
14 мая состоялся очередной семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Как построить эффективную СОК» выступила Мария Хосе Рамирес, специалист Всемирного банка по сравнительным международным исследованиям.
Чего мы хотим и что получаем от школы: опыт США
4 декабря прошел семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Америка за школьной партой» выступила одна из самых известных американских специалистов в области образования, сыгравшая ключевую роль в обновлении системы подготовки исследователей в области образования в США, профессор Патриция Грэм (Рatricia Albjerg Graham, USA).
Почему слияния вузов даются непросто?
19 октября в рамках III Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования, которая состоялась в ВШЭ, на одной из секций обсуждалась тема «"Старые" новые университеты: практики слияния, поглощения и радикальных изменений в университетах».
Оценка образовательных достижений: системный подход
6 марта состоялся очередной семинар Института развития образования НИУ ВШЭ. С докладом «Разработка эталонов в системе оценки образовательных достижений в разных странах: опыт SABER и READ» выступила специалист Всемирного банка Маргарет Кларк.
«Общеобразовательная школа не может не меняться»
Недавно группа экспертов ВШЭ вошла в состав коллективов-победителей первого этапа конкурса на разработку концепции «Школы Сколково». О сути проекта рассказывает руководитель группы разработчиков Анатолий Каспржак, профессор Института развития образования ВШЭ.
Загадки российского образования
7 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества прошел круглый стол «Внешние тенденции как фактор развития российской школы», на котором обсуждались конкурентные преимущества отечественного образования. Его организатором выступила экспертная группа № 8 по обновлению Стратегии-2020 «Новая школа».
Вышка будет консультировать Правительство Свердловской области
На прошедшей недавно встрече ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова с председателем Правительства Свердловской области Виктором Кокшаровым была достигнута договоренность о сотрудничестве. Высшая школа экономики будет консультировать правительство региона по вопросам социально-экономического развития и совершенствования системы образования.