• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

Участие студентов в «живых» бизнес-проектах на магистерской программе «Маркетинг»

© Центр бизнес-проектов

С 2018 года проектная деятельность на программах магистратуры предусмотрена образовательным стандартом НИУ ВШЭ. Она поможет студентам получать прикладные навыки для последующего трудоустройства и карьерного роста. Своим опытом организации проектной деятельности поделились представители магистерской программы «Маркетинг».

Что дает проектная деятельность

Татьяна Ветрова

академический руководитель магистерской программы «Маркетинг»

Тесное сотрудничество с бизнесом — это «конек» нашей программы. Мы практикуем гостевые лекции и мастер-классы, реализацию проектной деятельности с представителями компаний. Так, в рамках научно-исследовательского семинара на протяжении пяти лет осуществлялся «Консультационный проект»: представители российских и зарубежных компаний ставили перед студенческими командами реальные бизнес-задачи, которые они выполняли под руководством наставников — преподавателей программы. Позитивный опыт такого взаимодействия привел к идее заключения долгосрочных партнерских соглашений с представителями бизнес-структур, где помимо проектной работы обозначены — сопровождение курсовых работ и выпускных квалификационных работ, организация практики, стажировки, гостевые лекции и т.д. 

Как работа над бизнес-проектами встраивается в учебный план

Все проекты разделяются на обязательные и вариативные. Обязательные «жестко» закреплены в учебном плане и выполняются на условиях, определенных магистерской программой — с получением зачетных единиц. Вариативные проекты выполняются студентами добровольно и на коммерческой основе, при этом их участниками могут стать лишь те студенты, которые прошли конкурс, организованный заказчиками, которые и оплачивают реализацию проектов.

Александр Манин

куратор проектной деятельности программы «Маркетинг», занимал должность директора по маркетингу в компаниях «Билайн» и МТС

Лишь участие в выполнении реальных проектов, в которых, как правило, приходится выбирать из множества опций, может сформировать у будущих специалистов по-настоящему объемное восприятие современного бизнеса. Использование в рамках наших учебных программ бизнес-проектов не только повышает уровень практической подготовки студентов к успешному началу (а для многих — продолжению) их трудовой деятельности, но также дает нам самим обратную связь от бизнеса, что необходимо для постоянной оптимизации нашей магистерской программы.

Зачем это бизнесу

При выборе компаний-партнеров программа исходит из двух основных критериев. Прежде всего, сама компания, как и предлагаемые ею проекты, должны быть интересны студентам. Причем речь идет не только о крупных компаниях: относительно небольшие фирмы порой могут предоставить студентам существенно больший простор и свободу для реализации их предложений. Вторым важным фактором при выборе компании-партера является ее готовность к установлению долгосрочного и открытого (например, в плане предоставления необходимой для реализации проектов информации) сотрудничества. В свою очередь, представители бизнеса активно поддерживаютпроектное сотрудничество, ведь их основная «боль» — нехватка квалифицированных кадров.

Светлана Процюк
директор по маркетингу ООО «Аванта Трейдинг»

В рамках совместного проекта мы поставили студентам непростую задачу — провести рыночное исследование о целесообразности вывода новой категории продукции. У нас были сомнения, справятся ли они с ней. Но результаты превзошли все наши ожидания: ребята при поддержке наставников из НИУ ВШЭ предложили комплексную методологию, блестяще выполнили все задачи и защитили его у нас в компании. Мы с радостью продолжим сотрудничество с Вышкой в данном направлении.

Кроме постоянных бизнес-партнеров программы, таких как Кинопоиск, ИКЕА, Аванта, Megaday, ФРИИ, к сотрудничеству также приглашены компании Марс, Яндекс, Unilever, Teva и другие.

Что думают сами студенты

Валерия Апостолова
студентка второго курса магистерской программы «Маркетинг»
Мы с командой выполняли проект по заказу крупной косметической компании: требовалось оценить перспективы вывода на рынок нового бренда. Мы с ребятами каждую неделю ездили к заказчику и общались с его представителями. Главные плюсы такой работы — это реальный проект, результаты которого уже использовала компания. Кроме того, это опыт командной работы, распределения обязанностей и ответственности. Также, посещая офис заказчика, ты видишь, как организована маркетинговая работа, как общаются сотрудники между собой, и как бы «примеряешь» на себя эту компанию и сферу деятельности. Еще один плюс — каждый из нас получил рекомендательное письмо, которое можно использовать при трудоустройстве.

Прием документов на магистерскую программу «Маркетинг» продолжается по 31 июля. На программе предусмотрены 35 бюджетных и 15 платных мест, а также 10 платных мест для иностранцев.

Вам также может быть интересно:

«Максимально комфортное введение в специальность»: курс по маркетингу от Вышки

10 марта в Вышке стартует онлайн-курс стратегического маркетинга и рекламы, благодаря которому слушатели смогут стать «своими» в профессиональном сообществе. За полгода живого и комфортного обучения студенты освоят базовые компетенции и продвинутые навыки, необходимые интернет-маркетологу, и узнают, что нужно для подготовки, запуска и ведения маркетинговых кампаний. В чем уникальность программы и почему стоит к ней присоединиться, рассказал профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, руководитель программы профессиональной переподготовки «Базовый курс по маркетингу» Михаил Шушкин.

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке

31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».

«Восхищаюсь стремлением студентов НИУ ВШЭ учиться, обсуждать, расширять свои перспективы»

В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы в ноябре 2021 года стал доцент кафедры коммерции и маркетинга Познанского университета экономики и бизнеса Роберт Романовский. Он прочитал лекции по стратегическому брендингу для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в рамках курса «Искусство и городские коммуникации».

Две программы Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ признаны в Европе

Программа повышения квалификации «Маркетинг для профессионалов» и программа профессиональной переподготовки Master in Marketing аккредитованы Европейской маркетинговой конфедерацией. Теперь их выпускники, завершив учебу и сдав дополнительные экзамены, смогут получить сертификаты, признаваемые европейскими компаниями, в том числе представленными в России.

Новая маркетинговая реальность

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала IQ HSE о том, как технологии помогают влиять на поведение покупателей.

Искусственный интеллект трансформирует маркетинг. Но людям работы все равно хватит

Как трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта? Эти вопросы обсудили на дискуссионной площадке в Вышке, организованной Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Маркетинг становится технологической профессией

4 апреля 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялось очередное мероприятие из серии «Маркетинг 2020: трансформация функции маркетинга». На этот раз перед аудиторией выступила Светлана Миронюк с мастер-классом «Новые роли и возможности маркетинга в эпоху BIGDATA, MachineLearning & AI». Модератором сессии стала Татьяна Комиссарова, декан ВШМиРБ НИУ ВШЭ.

Технологии меняют маркетинг

Какие тенденции определяют стиль жизни и мотивацию современного потребителя? Как изменятся в ближайшем будущем функции маркетинга и какие специалисты в этой области будут востребованы к 2025 году? Об этом рассказала в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, профессор Института менеджмента и инноваций НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.

Россияне мало доверяют отечественным брендам одежды

Несмотря на то, что в последние годы на рынке одежды появились новые отечественные бренды, россияне сохраняют верность зарубежным. При этом стратегия «маскировки» под иностранные бренды российским компаниям не помогает.