В НИУ ВШЭ — Пермь будут готовить менеджеров для креативных индустрий
В этом году в пермском кампусе НИУ ВШЭ впервые пройдет набор на бакалаврскую программу «Менеджмент в креативных индустриях». День открытых дверей новой программы состоится 2 февраля в гибридном формате, так что принять участие в нем смогут абитуриенты не только из Пермского края, но и из других российских регионов.
Доля креативной экономики в ВВП России составляет почти 5% и стремительно растет. Утверждена Концепция развития креативных (творческих) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки до 2030 года, разработан Региональный стандарт развития креативных индустрий, принят закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации».
Креативным индустриям уделено большое внимание и в Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2035 года. Администрация региона содействует их масштабированию, приоритетными отраслями определены индустрия моды, разработка программного обеспечения и компьютерных игр, производство кино- и анимационной продукции, дизайн, народные художественные промыслы, событийные проекты.
Олег Ощепков
«Чтобы совершить качественный и количественный рывок в развитии креативных индустрий и в Пермском крае, и в России в целом, нам нужна школа. Причем школа, которая начинается в средних или старших классах, продолжается в базовом высшем образовании и уже на этом этапе интегрируется в креативную экономику страны. Открытие подготовки менеджеров в креативных индустриях в пермском кампусе Вышки — важный шаг к созданию такой школы», — считает генеральный директор маркетингового агентства «ОЗОН Груп» Олег Ощепков, научный руководитель ОП «Менеджмент в креативных индустриях».
В Пермском крае Олег Ощепков хорошо известен. В портфолио его маркетингового агентства — разработка маркетинговых стратегий и брендинг более 100 торговых марок, успешные дизайн-проекты, исследования рынков, ивент-маркетинг (более 300 региональных, российских и международных событий). Он также является одним из успешных рестораторов Прикамья, а в 2000-х годах был заместителем губернатора и министром культуры региона.
«Наша задача — подготовить многосторонних специалистов, умеющих не только руководить людьми, но и самостоятельно писать тексты, готовить концепции, организовывать мероприятия, выступать в роли заказчика территориального брендинга, SMM-стратегии и так далее», — говорит Олег Ощепков. По его оценке, ключевым фактором успеха будущих выпускников станет умение эффективно применять маркетинг в различных креативных проектах.
Для работы со студентами ОП «Менеджмент в креативных индустриях» привлечены и другие известные преподаватели-практики из Перми, Москвы и Санкт-Петербурга, которые смогут не только рассказать об истории индустрии, современных российских и международных трендах ее развития, но и дать пошаговую инструкцию по достижению успеха в отрасли.
В основе образовательной программы лежит сочетание трех элементов:
изучение необходимых основ управления в креативных индустриях с учетом фундаментальных особенностей сфер специализации;
проектный подход в формировании и развитии профессиональных и прикладных компетенций;
углубленное изучение цифровых технологий, применимых для анализа, управления и развития в креативных сферах.
Карина Аленина
Примечательно, что в программе пока не предусмотрено разделение студентов по профилям. «Фокус-группы, проведенные с представителями отрасли, показывают, что, несмотря на большое разнообразие креативных индустрий и творческих институций, все они имеют схожие потребности и запросы в отношении инструментов управления. Театр или музей, фестивальный проект, отель или ресторан в одинаковой степени нуждаются в грамотном планировании, корректном позиционировании и продвижении, эффективном операционном управлении, стимулировании команды и построении финансовых потоков», — отмечает академический руководитель образовательной программы Карина Аленина.
Обучение будет проводиться по направлению подготовки «Менеджмент». При поступлении необходимо представить результаты экзаменов по русскому языку, математике, на выбор — по иностранному языку или обществознанию. «Мы ждем тех, кто интересуется всем новым, что появляется и в экономике, и творчестве. Тех, кто станет неотъемлемой частью успешных управленческих команд лидеров креативных индустрий», — поясняет Карина Аленина.
![](/mirror/pubs/share/direct/1011003011.jpg)
По мнению руководителей программы, она заинтересует абитуриентов не только из Пермского края и близлежащих регионов, но и со всей страны. Это обусловлено высоким уровнем развития сферы культуры Прикамья и множеством успешных проектов за последние два десятилетия, серьезной проектной экспертизой привлеченных преподавателей, а также практикоориентированностью образовательного трека. Уже на младших курсах из числа студентов будут формироваться междисциплинарные проектные команды для практической деятельности в различных креативных отраслях, таких как исследования, территориальный брендинг, маркетинг, SMM, организация событий и многие другие.
Основными работодателями выпускников программы станут организации сферы культуры и искусства, компании рынка HoReCa, продюсерские медиа- и кинокомпании, арт- и экспоинституции, коммуникационные, рекламные, туристические и ивент-агентства.
Разработчики и будущие преподаватели программы уже сейчас ведут активную работу с потенциальными абитуриентами. Так, на днях Олег Ощепков и Карина Аленина выступили на мастер-классе для старшеклассников.
С 4 по 17 февраля пройдет серия открытых лекций и мастер-классов ОП «Менеджмент в креативных индустриях», участникам которых расскажут о таких направлениях креативных индустрий, как брендинг, новые медиа, цифровые технологии в культуре и искусстве. Узнать подробности и зарегистрироваться можно здесь.
День открытых дверей ОП «Менеджмент в креативных индустриях» пройдет 2 февраля с 12:00 до 14:00 в гибридном формате. Узнать подробности и зарегистрироваться можно здесь.